Вопросы про грибы паразиты

55) Заполните таблицы.

Названия грибов — паразитов

Портит урожай, может стать причиной отравления

Гибель и порча плодов

Белый налет на листьях и плодах

56) Что общего и в чем различия между симбиозом и паразитизмом?

Симбиоз – взаимовыгодные сосуществование организмов, а паразитизм – сосуществование организмов, выгодное только для одного из них.

57) Решите кроссворд № 3.

По горизонтали:

3) Одна из групп бактерий, способных создавать органические вещества из неорганических.

4) Форма совместного существования разноимённых организмов.

7) Гриб, паразитирующий на злаковых и некоторых других растениях.

9) Массовое заболевание.

12) Гриб, паразитирующий на деревьях.

14) Организм, использующий другой организм в качестве источника пищи.

15) Взаимодействие грибницы с корнями растений.

По вертикали:

1)Организмы, питающиеся органическими веществами мертвых организмов.

2) Плесневый гриб, из которого получают лекарство.

5) Простейшие одноклеточные организмы.

6) Микроскопические одноклеточные грибы.

8) Гриб, паразитирующий на хлебных злаках.

10) Плесневый гриб – сапрофит.

11) Тело гриба, состоящее из ветвящихся нитей.

13) Специализированная клетка бактерий, служащая для переживания неблагоприятных условий.

Тренировочные задания

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1) Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

1) ядра

А2) Бактерии размножаются

1) Только спорами

2) Только вегетативно

3) Делением клетки и некоторые – спорами

4) Особыми половыми клетками

А3) Клубеньковые бактерии живут и размножаются в

2) Почве

3) Пищевых продуктах

4) Клетках корней растений

А4) В клетках грибов отсутствует (ют)

3) Хлоропласты

4) Клеточная оболочка

А5) Плодовые тела шляпочных грибов служат для

1) Образование спор

2) Вегетативного размножения

3) Накопления питательных веществ

4) Переживания неблагоприятных условий

А6) Из перечисленных грибов на деревьях паразитирует (ют)

3) Трутовики

А7) Грибы из корней деревьев получают

3) Минеральные вещества

4) Органические вещества

А8) К ядовитым грибам относятся

1) Лисички, рыжики, маслята

2) Сыроежки, сморчки, строчки

3) Белые грибы, грузди, желчный гриб

4) Белая поганка, мухомор, сатанинский гриб

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1) Болезнетворными бактериями являются

2) Дифтерийные

4) Туберкулёзные

5) Дизентерийные

В2) Положительная роль бактерий

1) Возбуждение болезней

2) Разрушения сена в стогах

3) Гниение продуктов питания

4) Связывание атмосферного азота

5) Получение молочнокислых продуктов

6) Разложение в природе сложных веществ отмерших организмов

В3) Положительная роль грибов

1) Продукты питания

2) Связывание атмосферного азота

3) Возбудителей заболеваний человека

4) Источник получения антибиотиков

5) Синтез атмосферного кислорода

6) Участие круговорота веществ в природе

В4) Установите соответствие между группами организмов и их характерными чертами

А) клетки безъядерные

Б) наличие ядра в клетках

В) размножаются спорами

Г) размножаются вегетативно

Д) некоторые могут образовывать микоризу

Е) некоторые способны связывать атмосферный азот

Урок: Грибы — паразиты.

Цели:

Формировать УУД.

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц;

Предметные УУД:Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Задачи урока:

· познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;

· научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

— Какую тему мы изучили на прошлых уроках? Давайте вспомним ещё раз изученный материал.

1. Первое задание. Вставьте пропущенное слово (один читает, остальные поднимают руки «ДА» или «НЕТ») (ВРЕМЯ = 5 минут)
1. Грибы питаются …. (готовыми органическими) веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество-

. (хитин).
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …. (грибницы или спор).
4. Тонкие белые нити гриба — …. (гифы).
5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев — …. (симбиоз).
6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …..(грибокорень или

микориза).
7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма

называются………(сапротрофы).
8. Дрожжи размножаются …….(почкованием).

2. Второе задание. Вставьте пропущенное слово (фронтальный опрос). (ВРЕМЯ = 3 минуты) (слайд 1).

1. Мукор – это гриб ….. (сапротроф).

2. Пеницилл размножается …… (спорами).

3. Споры мукора созревают в …… (спорангиях).

4. Споры пеницилла созревают в … (в кисточках).

5. Пеницилл – это ……(плесневый) гриб.

Итог:

— Итак, что повторили? (строение, размножение, питание грибов).

Проблемный вопрос:

— На какие группы по типу питания можно разделить грибы? (сапрофиты и паразиты).

— Какую из этих групп мы изучили? (сапрофиты). Что осталось неизученным? (грибы-паразиты).

— Определите тему урока (тема: грибы-паразиты). (слайд 2).

— Определите цель урока с помощью вопросов: с чем? (познакомиться с грибами-паразитами), что? (выяснить условия их жизни, питание, значение в природе и для человека), как? (как происходит заражение), какие? (какие меры борьбы с ними нужно использовать). (слайд 3).

— Прочитайте тему. Знакомо ли вам слово паразиты? Вспомните, какие организмы называют паразитами? (организмы, питающиеся за счет живых организмов, нередко нанося им вред). (ВРЕМЯ = 3 минуты).

— Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях. Сегодня вы работаете в группах. Сейчас, в течение 1 минуты распределите свои обязанности внутри группы: лидер, хранитель времени, докладчик, редактор-оформитель, оценщик. В ходе изучения вам будет нужно заполнить таблицу в ваших тетрадях (пустые таблицы выданы всем учащимся). Работаем следующим образом, каждая группа получает задание, на его выполнение дается 5 минут. После этого докладчик каждой группы рассказывает ваше выполненное задание. Остальные группы слушают и заполняют таблицу. Будьте внимательны при изучении нового материала. (ВРЕМЯ = 2 минуты).

Наносимый вред (ущерб)

(слайд 4).

Хлебные злаки: пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза.

Наносит ущерб сельскому зерновому хозяйству. Снижает урожайность злаков или практически полностью уничтожает его.

Уничтожение спор, прилипших к посевному зерну (центрифугирование). Обработка зерен перед посевом специальными препаратами (например, раствором формалина).

(слайд 5).

Луговые и хлебные злаки.

Снижает урожайность зерна. Споры гриба ядовиты и могут вызвать отравление.

Очистка зерна от рожков спорыньи. Уничтожение сорняков, с которых возможен переход спорыньи на злаки. Своевременная уборка урожая.

(слайд 6).

Сокращают сроки жизни деревьев, разрушая древесину. Разрушают деревянные постройки.

Усилить питание больного дерева.

Сдирание и сжигание плодового тела трутовика и обработка раны дерева. Вырубка деревьев – крайняя мера.

(слайд 7).

Листья и клубни картофеля, томата.

Наносит ущерб сельскому хозяйству. Вызывает порчу или гибель урожая.

Отбраковка больных клубней, томатов. Химическая обработка. Соблюдение правил уборки. Выбор сортов, устойчивых к фитофторе.

(ВРЕМЯ НА ОГЛАШЕНИЕ = 10 минут).

Закрепление изученного. (ВРЕМЯ = 5 минут).

— Предлагаю применить ваши знания о грибах:

Задание первое: отгадать загадки и расположить по группам: Паразиты или Плесневые грибы. (слайд 8).

Паразит или плесневый

1) Весь грибок с пчелиный бок

А растет на весу и совсем не

2) Конское копыто – к дереву

3) Пока молод, он седой

А постареет – весь почернеет

4) Выросли на палочке

5) Это что за дело: просо обгорело.

И в метелках сажа,

И на листьях даже

Задание второе: рубрика «верю — не верю»: (ВРЕМЯ = 5 минут). (слайд 9).

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля (-)

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка (-)

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми (+)

4. Мукор – это гриб – паразит (-)

5. Фитофтора — это гриб, поражающий клубни картофеля, томат (+)

6. Спорынья – это плесневый гриб (-)

— Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его. (ВРЕМЯ = 5 минуты). (слайд 10).

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

У меня настроение…

— Каждая группа оцените работу своих членов команды. (ВРЕМЯ = 1 минута).

Домашнее задание: параграф 16 читать, таблицу в тетради выучить. (ВРЕМЯ = 1 минута). (слайд11).Итого времени = 45 минут.

Задание: вставьте пропущенное слово.

1. Грибы питаются …. …………….. веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество — ………….
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью ….
4. Тонкие белые нити гриба — ….
5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев — ….
6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..
7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма

называются………………..
8. Дрожжи размножаются …………………….

Задание: вставьте пропущенное слово.

1. Грибы питаются …. …………….. веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество — ………….
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью ….
4. Тонкие белые нити гриба — ….
5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев — ….
6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..
7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма

называются………………..
8. Дрожжи размножаются …………………….

Задание: вставьте пропущенное слово.

1. Грибы питаются …. …………….. веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество — ………….
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью ….
4. Тонкие белые нити гриба — ….
5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев — ….
6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..
7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма

называются………………..
8. Дрожжи размножаются …………………….

Задание: вставьте пропущенное слово.

1. Грибы питаются …. …………….. веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество — ………….
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью ….
4. Тонкие белые нити гриба — ….
5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев — ….
6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..
7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма

называются………………..
8. Дрожжи размножаются …………………….

Наносимый вред (ущерб)

Наносимый вред (ущерб)

Наносимый вред (ущерб)

Наносимый вред (ущерб)

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.

4. Мукор – это гриб-паразит.

5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.

6. Спорынья – это плесневый гриб.

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.

4. Мукор – это гриб-паразит.

5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.

6. Спорынья – это плесневый гриб.

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.

4. Мукор – это гриб-паразит.

5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.

6. Спорынья – это плесневый гриб.

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.

4. Мукор – это гриб-паразит.

5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.

6. Спорынья – это плесневый гриб.

Обязанности внутри группы

Фамилия Имя учащегося

Оценка (ставится в конце урока)

Обязанности внутри группы

Фамилия Имя учащегося

Оценка (ставится в конце урока)

Обязанности внутри группы

Фамилия Имя учащегося

Оценка (ставится в конце урока)

Обязанности внутри группы

Фамилия Имя учащегося

Оценка (ставится в конце урока)

Раздаточный материал

(Головня).

Наиболее широко из грибов-паразитов распространены головневые грибы. Эти грибы развиваются на таких растениях, как овес, пшеница и другие злаки. Бывают случаи, что головня чрезвычайно быстро размножается и развивается, уничтожая практически весь урожай. Соцветия тех злаков, которые поражены головневым грибом, покрыты скоплениями спор черного цвета и выглядят так, как будто ни обгорели. Поэтому это заболевание растений и получило название «головня». А вот грибница головни располагается внутри стебля злакового растения. Размножается головня, как и другие грибы, спорами, которые прилипают к зернам злаков в период уборки урожая и сохраняются до посева семян. Заражение растений головней происходит, когда зерно прорастает. Существует способ борьбы с головней – обработка зёрен до посева специальными препаратами, например, раствором формальдегида. Это называется протравливание зерна. При этом если на зернах есть споры, то они погибают.

Раздаточный материал

(Спорынья).

Гриб-паразит, паразитирует на злаках и поражает завязь цветущих растений, вследствие чего вместо зерновок появляются склероции спорыньи — рожки темно-фиолетового цвета. Они представляют собой плотные грибницы — грифов гриба длиной 3 мм. По созревании они опадают на землю, зимуют на почве, а весною прорастают головчатыми образованиями на ножках (стромами), на которых развиваются плодовые тела со спорами. По созревании споры распространяются ветром и заражают новые растения. Рожки очень ядовиты: смолотые вместе с зерном отравляют муку, а употребление такой муки в пищу может вызвать отравление. В прошлом, когда не знали о ядовитости рожков, имели место эпидемии «злой корчи» (судорог), приносившие массовые человеческие жертвы. Существуют способы борьбы со спорыньей – очистка зерна от рожков спорыньи, уничтожение сорняков, с которых возможен переход спорыньи на злаки, своевременная уборка урожая.

Раздаточный материал

(Трутовик).

Сильный вред лесному, садовому и парковому хозяйствам причиняет гриб трутовик. Он провоцирует разрушение древесины. Заражение спорами происходит через повреждения в коре деревьев. Ломка ветвей, солнечные ожоги и многие другие факторы способствуют появлению ран. Споры попадают через проблемную зону и разрастаются в грибницу. Трутовик охватывает всю сердцевину дерева, разрушая ее и делая трухлявой. Появление плодовых тел на поверхности дерева происходит через несколько лет после инфицирования. Трутовик напоминает копыто по своей форме и бывает очень твердым. Паразиты деревьев могут располагаться один над другим, образовывая полочки. В нижней части трутовик имеет мелкие трубочки, в которых зреют споры. Живет гриб трутовик много лет и увеличивается в размерах с каждым годом. Трутовик значительно уменьшает продолжительность их жизни. После проникновения грибницы в древесину не представляется возможным остановить ее развитие. Зараженное дерево обязательно погибнет. Меры борьбы с паразитом — это недопущение повреждений коры и ветвей. Чтобы избавиться от опасности заражения других деревьев, гриб трутовик нужно сбить и сжечь.

Раздаточный материал

(Фитофтора).

Наибольший урон сельскому хозяйству наносит фитофтороз — томатов, картофеля. Фитофтороз – это заболевание, вызываемое ФИТОФТОРОЙ. Ранние этапы заражения могут пройти незамеченными, потому что не все растения заболевают одновременно. Признаками болезни являются темные пятна на листья и стеблях растения. При повышенной влажности на листьях с нижней стороны появляются пушистые белесые налеты спороношения патогенного гриба. На пораженных фитофторой клубнях картофеля заметны темные участки, а под кожицей видна ткань коричнево-красного цвета. Возможно вторичное присоединение бактериальной инфекции, при котором зараженные клубни быстро гниют и разлагаются с резким неприятным запахом. Поэтому фитофтороз картофеля называют в народе «картофельная гниль», а фитофтороз томатов – «бурая гниль томатов». В сельском хозяйстве постоянно проводятся мероприятия по борьбе с фитофторой: отбраковка больных клубней картофеля, томатов; использование устойчивых к грибку сортов; химическая обработка; соблюдение правил уборки и посева.

Раздаточный материал

(Фитофтора).

Наибольший урон сельскому хозяйству наносит фитофтороз — томатов, картофеля. Фитофтороз – это заболевание, вызываемое ФИТОФТОРОЙ. Ранние этапы заражения могут пройти незамеченными, потому что не все растения заболевают одновременно. Признаками болезни являются темные пятна на листья и стеблях растения. При повышенной влажности на листьях с нижней стороны появляются пушистые белесые налеты спороношения патогенного гриба. На пораженных фитофторой клубнях картофеля заметны темные участки, а под кожицей видна ткань коричнево-красного цвета. Возможно вторичное присоединение бактериальной инфекции, при котором зараженные клубни быстро гниют и разлагаются с резким неприятным запахом. Поэтому фитофтороз картофеля называют в народе «картофельная гниль», а фитофтороз томатов – «бурая гниль томатов». В сельском хозяйстве постоянно проводятся мероприятия по борьбе с фитофторой: отбраковка больных клубней картофеля, томатов; использование устойчивых к грибку сортов; химическая обработка; соблюдение правил уборки и посева.

Раздаточный материал

(Фитофтора).

Наибольший урон сельскому хозяйству наносит фитофтороз — томатов, картофеля. Фитофтороз – это заболевание, вызываемое ФИТОФТОРОЙ. Ранние этапы заражения могут пройти незамеченными, потому что не все растения заболевают одновременно. Признаками болезни являются темные пятна на листья и стеблях растения. При повышенной влажности на листьях с нижней стороны появляются пушистые белесые налеты спороношения патогенного гриба. На пораженных фитофторой клубнях картофеля заметны темные участки, а под кожицей видна ткань коричнево-красного цвета. Возможно вторичное присоединение бактериальной инфекции, при котором зараженные клубни быстро гниют и разлагаются с резким неприятным запахом. Поэтому фитофтороз картофеля называют в народе «картофельная гниль», а фитофтороз томатов – «бурая гниль томатов». В сельском хозяйстве постоянно проводятся мероприятия по борьбе с фитофторой: отбраковка больных клубней картофеля, томатов; использование устойчивых к грибку сортов; химическая обработка; соблюдение правил уборки и посева.

Подробное решение Параграф § 16 по биологии для учащихся 5 класса, авторов В.В. Пасечник 2016

Вопрос 1. Какие организмы называют паразитами?

Паразитами называются организмы, которые живут за счет других организмов (как снаружи, так и внутри них), употребляя питательные вещества организма хозяина.

Вопрос 2. Приведите примеры организмов-паразитов.

Болезнетворные бактерии, грибы, растущие на стволах живых деревьев: чага, опята. Также черви: свиной цепень, бычий цепень.

Вопрос 1. Какие грибы называют грибами-паразитами?

Грибы-паразиты – грибы, которые обитают на телах других организмов (растений, животных и человека) или внутри их, питающиеся органическими веществами организма-хозяина.

Вопрос 2. Как происходит заражение зерновых культур головнёвыми грибами?

Чаще всего споры головни попадают на здоровые зерновки во время уборки урожая и молотьбы и сохраняются на них до посева. Вместе с зерном споры попадают в землю и прорастают в нити грибницы. Грибница проникает в проростки зерновых растений и растёт внутри стебля, питаясь его соками. Ко времени цветения злаков грибница головневого гриба достигает колоса. Здесь она сильно разрастается, образует массу спор, разрушает зерновки и превращает их в чёрную пыль. Колоски становятся похожи на обуглившиеся головешки.

Вопрос 3. Какой вред наносят деревьям трутовики?

Трутовики разрушают древесину деревьев, делает её трухлявой, нанося большой вред лесному хозяйству, садам и паркам.

Вопрос 4. Как предупреждают заражение деревьев грибами трутовиками?

Кардинальным методом борьбы с трутовиком является уничтожение пораженных плодовых деревьев, так как они могут стать источником заражения здоровых плодовых деревьев. Также предупредить попадание спор трутовика нужно: не повреждать кору деревьев, вовремя залечивать все повреждения коры и большие срезы, все сломанные ветки надо обрезать и замазывать варом, предупреждать солнечные ожоги.

Вопрос 5. Каковы общие признаки грибов?

Грибы — одноклеточные или многоклеточные организмы. Для питания они используют готовые органические вещества (тип питания – гетеротрофный). По характеру питания грибы относятся либо к сапротрофам, либо к паразитам. Основа вегетативного тела гриба – грибница, или мицелий. Мицелий состоит из гиф. Наличие в клеточных стенках хитина (не у всех грибов, но у большинства). Неограниченный рост, неподвижность, лишены хлорофилла. Клетки грибов чаще многоядерные или двуядерные. Бывают одноклеточные и многоклеточные. Размножаются спорами.

Что общего и в чём различия между симбиозом и паразитизмом?

Симбиоз – (от греч. συμ- — «совместно» и βίος — «жизнь») — взаимовыгодное отношение двух или нескольких организмов разных видов, особенно ярко проявляется у грибов.

Паразитами называются организмы, которые живут за счет других организмов (как снаружи, так и внутри них), употребляя питательные вещества организма хозяина.

Сходства: это виды взаимодействия живых существ.

Различия: в симбиозе оба организма получают какие-либо питательные вещества, защиту и т.д. (т.е. взаимовыгодное существование двух организмов). А в паразитизме один организм живет и питается за счет другого, часто убивая своего «хозяина».

На основании изучения материала параграфов и дополнительной литературы составьте сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека».

В нашей стране насчитывается около 300 видов съедобных грибов. Однако число видов, употребляемых в пищу, обычно невелико. Большинство съедобных грибов малоизвестно, например, гриб-зонтик, некоторые виды рядовок и т.д. Лучшие съедобные грибы — белый гриб, подосиновик, подберезовик, маслята, грузди, рыжики, осенний опенок. Хорошие пищевые качества также у летнего опенка, сыроежек, рядовки фиолетовой, волнушек.

Среди грибов есть и ядовитые, но их сравнительно немного. В первую очередь следует назвать бледную поганку и вонючий мухомор — смертельно ядовитые грибы, против которых нет надежного противоядия.

Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе — они разлагают органические соединения до неорганических (минеральных), которые могут в дальнейшем усваиваться растениями. Почвенные грибы играют огромную роль в почвообразовании — обогащают его гумусный (плодородный) слой. Микориза, которую образуют грибы и растения, положительно влияет на рост и развитие растений.

Плодовые тела шляпочных грибов потребляет много животных: млекопитающие, Грызуны, белки, барсуки, кабаны, лоси, косули), птицы, сухопутные моллюски и много насекомых.

Значение грибов в хозяйстве человека.

Некоторые из съедобных грибов них искусственно выращивают (шампиньоны, вешенки). С плесневых грибов (пенициллы, аспергил) получают антибиотики — лекарства, которые используют при многих заболеваниях. Со спорыньи (паразитических грибов на злаковых растениях) получают вещество, которое подавляет рост клеток злокачественных опухолей. Широко используют дрожжи в хлебопечении, виноделии, пивоварении и производстве спирта; особые дрожжи используют при изготовлении кефира и кумыса. Среди плесневых грибов есть такие, которые применяют при изготовлении твердых сыров. Виды грибов, паразитирующих на насекомых, используют для борьбы с вредителями. Многие паразитических грибов вредят здоровью человека и народному хозяйству. Значительный ущерб наносят грибы-разрушители древесины; грибы, поражающие злаковые, снижая их урожаи (парша яблонь и груш и другие). Грибы вызывают заболевания у животных и людей (молочница, парша, стригущий лишай и др.). При сборе грибов необходимо быть особенно осторожным, воздерживаться от сбора низких по качеству и неизвестных грибов, поскольку они могут вызвать смертельное отравление.

Задания для любознательных

1. Осмотрите деревья в микрорайоне школы. Если найдёте повреждения коры, аккуратно заделайте их садовым варом. Отметьте деревья, поражённые грибами-паразитами. Сбейте и сожгите плодовые тела грибов трутовиков.

2. Обследуйте посевы сельскохозяйственных культур. Найдите растения, поражённые различными грибами-паразитами. Зарисуйте или сфотографируйте.

Источники: http://tetrab.ru/5-klass/biologiya/rabochaya-tetrad-po-biologii-5-klass-pasechnik-v.v/16.-griby-parazity.html, http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/01/11/urok-griby-parazity, http://resheba.me/gdz/biologija/5-klass/pasechnik/16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *